Четвёртый день жизни ЛМШ-2017 вполне закономерно выпал на 24 июля 2017 года и традиционно начался со всевозможных зарядок-разминок-бега под чутким руководством Александра Арбузова, с которым наш читатель знаком уже хорошо. События дня можно было бы считать тривиальными, если бы не ряд событий, которые нельзя не отметить как выдающиеся и о которых слушатели ЛМШ вряд ли напишут в своих отзывах. Первое и главное событие этого дня — к нам наконец присоединился Алексей Владимирович Клименко, старший научный сотрудник Математического института им В.А. Стеклова Российской академии наук из Москвы. Алексей Владимирович — человек удивительного таланта и трудолюбия, искренне любящий и знающий математику. Его мастер-класс «Как повесить картину на два гвоздя, чтобы она падала при вынимании любого из них?» вряд ли оставил равнодушными принявших в нём участие.
Второе событие, которое следует отметить — мастер-класс «Экономические задачи ЕГЭ» от Шеиной Ксении Игоревны. Безусловно полезный практикум для школьников.
Предлагаем читателю взглянуть на фотографию ниже. Как вы полагаете, что происходит на ней? Что вы видите?
Давайте проанализируем эту фотографию вместе. Часть слушателей ЛМШ что-то увлечённо рисует на листе бумаги у доски. Ещё часть увлечённо следит за процессом рисования. На доске мы видим надписи «СЛОН», «ДЕТИ ЖДУТ ОБЕДА» и ещё какие-то странные стрелки, буквы и цифры. Ещё в большее замешательство можно прийти, если мы скажем, что слушатели ЛМШ сделали с разрисованным листом бумаги на фото — они его разрезали ножницами на части. Вы думаете это игра? Нет, это математика. Дети решают достаточно сложную и широко известную математическую «проблему четырёх красок». На фото — мастер-класс «Задача о красках» преподавателя НИУ «Высшая школа экономики» Анны Юрьевны Долгоносовой. В нижегородской Вышке Анна Юрьевна отдаёт работе со школьниками практически всё своё свободное время в рамках Малой математической академии «Плюс+», к участию в которой приглашаются школьники Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Присоединяйтесь к группе Малой математической академии ВКонтакте: https://vk.com/hse_plus
Ещё в четвёртый день жизни ЛМШ-2017 решили снять баннер ЛМШ с фасада гостиницы, чтобы сфотографироваться на его фоне. Красиво же! А прирождённый математик ценит красоту даже больше, чем логику, вопреки расхожему мнению. Для профессиональных математиков важно не столько правильно решить проблему, сколько сделать это красиво! И это истина, которая известна всем математикам без исключения.
И снова много занимались спортом. Человек должен развиваться гармонично — внимание следует уделять не только развитию интеллекта, но и тела. Именно поэтому в программу ЛМШ включена обширная спортивная подпрограмма. Математик вам — не ботан! 🙂
Кроме упражнений на перекладине слушатели и кураторы ЛМШ играли в баскетбол, большой теннис, бегали и ещё много чем занимались. Полезно для здоровья ведь! Но венцом дня стала не дискотека, которая тоже состоялась в самом конце. Главным событием четвёртого дня ЛМШ можно без сомнения считать мастер-класс режиссёра Кудельникова Евгения Анатольевича, руководителя кино-видео объединения «Коромыслова башня».
Общение с такой незаурядной личностью способно захватить и привести в состояние полного восторга не только подростков, но и взрослых людей. Неудивительно, что мастер-класс режиссёра Кудельникова заметно оживил коллектив ЛМШ и жизнь школы в целом. Не будем долго рассказывать, что происходило на этом мастер-классе, упомянем лишь о принятом слушателями ЛМШ решении — мы снимаем фильм о себе, то есть о ЛМШ. Полагаем, что полнометражный фильм снять не получится в силу отсутствия времени, но добротный проморолик сделаем! И делать это будут сами слушатели под руководством режиссёра Кудельникова, который, к слову, тоже профессиональный математик по образованию. Математики талантливы не только в математике. Математик способен заниматься чем угодно. И за что бы математик не брался, он сделает это лучше других. Математик — это не профессия, а особый способ мыслить, анализировать, принимать решения. И режиссёр Кудельников, как истинный математик, не является исключением. Он безумно талантлив.
Знаменитый польский математик Гуго Штейнгауз вывел закон, который гласит: «Математик сделает это лучше!», — и с этим сложно не согласиться 🙂
И, наконец, как мы упомянули выше, день завершился дискотекой. В завершение после традиционных ссылок на фотоальбомы приводим не менее традиционные для нашего дневника отзывы слушателей, один, а точнее одна из которых решила открыть своё имя. Всё тайное рано или поздно становится явным. Как всегда, публикуем оригинальный текст с сохранением оригинальной орфографии.
Фотоальбомы четвёртого дня жизни Летней математической школы «Интеллектуал-2017» смотрите на Яндекс и Flickr.
Юнит A — отзывы слушателей
День начался как обычно: зарядка,завтрак. Затем пошли лекции. Ни что так не бодрит, как утренний кофе. Если на первой лекции у профессора Гуревич Е.Я. мы были сонными,то после кофе-брейка мы окончательно проснулись. После было еще много увлекательных занятий ,но больше всего запомнился мастер-класс режиссера Кудельникова Е.А. Мы обсудили множество вопросов, интересующих нас, например, как написать хороший сценарий, как стать успешным блогером, какие темы актуальны для подписчиков и многое другое. Вечер закончился долгожданной дискотекой. Огромной спасибо Владу за отличную заводную музыку. Утомленные и полные замечательных впечатлений, мы поели и пошли готовится ко сну. Это был незабываемый день!
Юнит B — Екатерина Малышева
День четвёртый. Наше утро началось с посещения бассейна. Мы отлично поплавали, т.к. людей было немного. Лекций сегодня было меньше, что нас чуточку обрадовало))). Вячеслав Зигмундович Гринес продолжил нас погружать в увлекательный мир бифуркаций и уравнений с параметром. Благодаря его консультациям мы уже приступаем к подготовке нашего проекта. Конечно же нельзя не отметить тех усилий, которые прикладывает наш куратор Аня. Она может объяснить, рассказать доступным языком, чтобы донести для нас нужную информацию. После обеда мы смогли пообщаться с Евгением Анатольевичем Кудельниковым режиссёром фильма «Студия Нижний», который нам показывали в первый день. Беседа проходила в спокойной и дружеской обстановке. Мы смогли расспросить режиссера обо всех ньюансах, тонкостях и трудностях профессии режиссёра. Вечером после ужина всех ожидала дискотека, на которой никто не сидел на месте. Все танцевали, пели и просто веселились на полную катушку. Это было наше приятное завершение дня.
Юнит Е — отзывы слушателей
После увлекательной зарядки, которая вошла в привычку, нас ожидали интересные и необычные лекции. На первой лекции мы разобрали такой парадокс, как парадокс Банаха-Тарского, узнали определение таким понятиям, как «конгруэнтность» и «равностоставленные», а также многое другое. Продолжением увлекательной темы стал мастер-класс о софизмах и парадоксах.
От Кудельникова Е.А. мы узнали очень много интересного о его профессии, а также именно во время его лекции появилась идея о создании собственного фильма.
Мастер-класс о разборе задач, решающиеся с помощью коммутатора, помогли подробнее разобраться в данной теме. На консультации по теме нашего проекта мы хорошо провели время, отвлекаясь от новых формул с теоремами, а на практике разбирая раскраску карты в 4 цвета, поделившись на 2 команды. После обсуждения идеи фильма, наш ожидало самое долгожданное событие — дискотека. На ней мы отлично расслабились и зарядились позитивом.
Юнит G — отзывы слушателей
Сегодняшний день, 24 июля, начался с лёгкой пробежки с нашей любимой вожатой Еленой. Мы добежали до прекрасного вида с верхнего Безводного. Было приятно увидеть рассвет в таком замечательном месте. Затем нас ждала череда лекций, которая сменилась безудержным весельем на дискотеке. Мы танцевали под любимые треки, такие как, «Хали-гали», «Засыпай», «Забирай меня скорей…» и многие многие другие! Побольше хотелось бы таких мероприятий! А также, «за круглым столом» мы с девочками и мальчиками решились стать режиссерами фильма про ЛМШ ! Это волнительное и одновременно радостное задание для нас до конца смены. Мы приложим огромные усилия, чтобы создать визитку летней школы. Таким образом, мы сможем завлечь как можно больше ребят со всей страны в наш лагерь.